Общая информация
GTA IV находится в разработке с начала 2004 года;
Анимация персонажей теперь более реалистичная и изменяется при смене
рельефа поверхности (привет, Crysis). Улучшению подверглась и игровая
физика;
Время действия GTA IV - 2007 год;
Скриншоты не передают того качества графики, которое будет в финальном
релизе. Rockstar обещают, что игра будет выглядеть гораздо лучше;
Загрузка производится лишь однажды - в самом начале игры. Ты забудешь о
ней не только при путешествии по городу, но и при входе/выходе из
зданий;
Мобильный телефон протагониста впервые может не только принимать входящие звонки, но и делать исходящие вызовы;
Интерфейс мобильного телефона будет использоваться при паузе и выходе в меню;
С помощью встроенной в мобильник фотокамеры можно будет снимать скриншоты;
Разработчики стараются сократить использование в игре таких нереалистичных элементов, как маркеры и стрелки;
Угон автомобилей будет реализован несколькими различными способами с
индивидуальной анимацией, разбивание стекла — лишь один из них;
Когда Нико оказался во время демонстрации рядом с автобусной
остановкой, на экране появился значок, позволивший ему перейти к
просмотру расписания движения общественного транспорта;
В момент, когда Нико проходит рядом с банкоматом, игра предлагает нажать некую кнопку, чтобы получить доступ к своему счёту.
Разные типы поверхности ощущаются и даже звучат по-разному при передвижении по ним Нико;
Со стороны улицы можно заглядывать внутрь зданий;
В игре нельзя будет разрушать здания, поскольку открывшаяся в таком
случае возможность превратить город в руины негативно отразилось бы на
дальнейшем выполнении миссий;
Liberty City
Здание корпорации MetLife переименовано в "Getalife", статуя свободы в
Statue of Happiness ("Статуя Счастья"), переход DUMBO (Down Under the
Manhattan Bridge Overpass) под мостом Манхэттан - в BOABO (Beneath the
Offramp of the Algonquin Bridge Overpass);
По словам Дэна Хаузера (Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк
не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех
рассмотренных локаций именно Нью-Йорк по-настоящему впечатлил
разработчиков своей масштабностью и величием.
В Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего
Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в
Брокер (Broker), Манхэттан - в Алгонкин (Algonquin), Куинс - в Дюкс
(Dukes), Бронкс - в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси - в Олдерни (Alderney);
Территория Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана
городскими сооружениями, полностью отсутствуют сельская местность и
пустыня;
Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят;
Полиция в Liberty City работает слаженнее, постоянно производятся аресты;
В дневное время на улицах больше машин и прохожих, чем в ночные часы;
Погодные явления не просто создают визуальный ряд, но и оказывают влияние на геймплей;
Помимо своих мобильных телефонов, прохожие также пользуются городскими таксофонами;
Пешеходы могут останавливать такси;
Горожане перекусывают возле ларьков по продаже хот-догов;
Поведение местных жителей в разных районах города различается;
Прохожие выглядят крайне разнообразно, они больше не являются набором клонов, как прежде;
Поведение прохожих больше приближено к реальному;
Центральный парк (Central Park) будет реализован в игре, игровое название данной местности пока не разглашается;
В сомнительных подворотнях можно будет увидеть кучи мусора, сорняки и
бездомных, кучкующихся возле разведённых в бочках костров;
Главные герои
Главного героя GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности;
Нико никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен - Роман. По
электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской
мечте, которую он испытал в LC. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные
неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем;
Роман - это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. В
начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом;
Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна;
Беллич — прекрасный атлет, поскольку способен взобраться куда только
можно: и на телефонный столб, и вверх по пожарной лестнице. Некоторые
встречи будут проходить высоко в офисах небоскрёбов. Сказано, что ты
сможешь сбрасывать людей с крыш;
Роман, кузен Нико, владеет убыточной службой такси, по уши в долгах и у
него проблемы с некоторыми из криминальных группировок Либерти-Сити.
Возраст Нико указан как находящийся между 35 и 40 годами;
Арест Нико, учитывая его криминальное прошлое и статус нелегала, будет
означать для игрока более серьёзные последствия, чем в прежних играх;
Нико умеет плавать;
Оружие больше не появляется в руках протагониста. Например, в демонстрации для журналистов, Нико достал пистолет из-под куртки;
Нико может использовать сотовый телефон для заказа различных услуг, например, вызова такси;
Беллич может получать на мобильный телефон текстовые сообщения;
Мы вряд ли увидим персонажей из предыдущих игр серии. Они были созданы
для предыдущего игрового мира и отработали в нём своё. В данном случае
нам бы хотелось создать героев, которые бы вписались в новый мир,
поэтому персонажи из разных миров не смогут сосуществовать. Дэн Хаузер;
Управление
Нико может припадать к стенам и передвигаться вдоль них, а также выхватывать оружие, как в MGS;
Нико способен выглядывать из-за угла, сам при этом оставаясь под прикрытием, как в серии Splinter Cell;
Когда главный герой достаёт оружие, камера смещается ему на плечо, а в центре экрана появляется прицел/видоискатель;
Можно зафиксировать цель и перемещаться в сторону, чтобы не получить ответную пулю;
Физика транспортных средств полностью переработана;
Когда Нико достаёт пистолет, на экране появляется обычный прицел (круг с крестиком внутри);
Рукопашный бой станет намного более естественным и реалистичным;
Когда кто-либо из пешеходов налетает на Нико, он отталкивает их в стиле Assassin's Creed;
По сравнению с San Andreas "ручное" прицеливание подверглось серьёзным усовершенствованиям, и теперь оно стало гораздо проще;
Графика
Игра разрабатывается на движке RAGE от Rockstar Games;
Графические достижения игры наиболее очевидны на примере решёток
канализации: можно прекрасно рассмотреть, что находится под ними внизу,
а свет реалистично просачивается сквозь металлические прутья.
Транспорт
В игре не будет не только самолетов (поскольку действие происходит в
одном городе), но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и
прочих необычных траспортных средств (прим. — долой джетпаки!).
Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например,
мотоциклы появятся непременно;
На данный момент подтверждены следующие виды городского транспорта: рельсовая “надземка”, автобусы, система метро;
Технические вопросы
Xbox360 и PS3 версии игры идентичны, единственное различие будет
заключаться в эксклюзивном эпизодическом контенте для приставки от
Microsoft, предоставляемом онлайн-сервисом Xbox Live;
Саундтрек
Автор музыки к первому трейлеру GTA IV - композитор Филипп Гласс (Philip Glass) примет участие в работе над саундтреком к игре;
Название одной из композиций, звучащих в игре: это “Sorrow Tears and Blood” в исполнении Fela Kuti;
В игре будет танцевальная радиостанция с музыкой в восточно-европейском стиле;
Мультиплеер
Среди прочих неуказанных пока видов многопользовательской игры будет
присутствовать кооперативный режим. Правда, в нём нельзя будет
совместно проходить сюжетные миссии. Факты от игроков
1. Машины со временем пачкаются
2. Если подойти к окну во время того как Нико припал к стене, он автоматически пригибается.
3. Бегает Нико очень медленно.
4.
Чтобы выхватить оружие у соперника (проверял на ножах) нужно
"прицелится" на соперника увернутся от удара, Нико ловким заламыванием
руки забирает нож себе.
5. Единственное оружие, которое нашёл на улице - бейсбольная бита.
6.
По сюжету некоторых персонажей можно "казнить". Для этого необходимо
прицелится на противника, вокруг прицела появляется красный ободок,
Нико подходит вплотную прикрывает лицо рукой и нажимает на курок. Всё
это сопровождается репликами и диалогами.
7. Сами реплики весьма ценичные и довольно смешные.
8. Персонажи (русские, такие как Влад) говорят на достойном русском.
9.
Иногда во время разговора Роман и Нико переходят на родную речь, тогда
то о чём они говорят становится понятно только из субтитров, хотя часть
слов кажется знакомыми русскому уху. (но напопмню, что они НЕ русские)
10. Выполнил где-то 10 заданий, заработал 1000 у.е.
11.
Я так понял что теперь персонажи имеют реальный вес, 2-х амбалов в
рукопашном уложить не удалось, пришлось прибегнуть к более весомым
аргументам. Хотя дрался до этого с двумя персонажами средней комплекции
- и ничего.
12. На 1-ом свидании Нико предложил подружке съездить
в парк артракционов, но к моменту приезда парк был закрыт (ночь). Тогда
подружка сказала, что рядом есть боулинг и она не прочь сыграть.
13. Да, уже был выбор оставить ли NPC жить или отдавив ему пальцы, позволить упасть вниз.
Единственная
пара моментов ,которая мне на данный момент не понятно - как при
тандартной раскладке кнопок на геймпаде можно стрелять из машины.
Получил пистолет от Малыша Джейкоба после мисии, а как им пользоваться
в транспорте так и не понял. В итоге пришлось на следующем задании тупо
давить машиной убегающих противников.
Игровой мир чувствуется как
живой, а игрок в нем чувствует себя как живой человек, как часть
города. Нет больше столь навязчивого ощущения, что ты просто руководишь
персонажем. Это ощущается во всем, от походки, поведения физики,
камеры, до любых мелочей. В кои то веке мне не захотелось нарушать ПДД
в гта. Причин тому несколько - во-первых автомобили в ГТА4 не имеют в
плане управления ничего общего с автомобилями из предыдущих частей. Они
имеет вес, особенности в управлении, скорость разгона, скорость
торможения. Когда Нико садится в машину, включается свет в салоне,
затем герой поворачивает ключ зажигания, только потом можно двигаться с
места. Если мы поставили машину на парковку, выключается движек и фары
,если просто на улицу на обочине, слышно и видно как нико ставит тачку
на ручник и выходит. Можно включать дальний, ближний свет, в машине
есть GPS-нафигаторы. Чем дороже машина, тем навороченнее ее бортовой
компьютер. В каких-то тачках ,к примеру ,есть полная информация о
кабаках, киношках, магазинах и прочем в городе, в каких-то только
звуковое оповещение мужчким или женским голосом. К примеру "Через
двадцать ярдов сбавьте скорость и поверните налево, затем сразу еще раз
налево".
Сотовый телефон тоже отличная штука, звонки любым
персонажам, можно предложить пойти побухать, можно сделать звонки по
работе, есть система взаимоотношений, в которой человек, который вам
доверяет окажет в разы больше помощи ,чем человек, которого вы
регулярно слали нафиг, когда он вас о чем-то просил или что-то
предлогал. Иными словами, общение и связи решают многое. Банально
купить оружие невозможно нигде, кроме как у дилера, с которым тоже
нужно завести какие-то связи для начала. Например, мне позвонил кто-то
на сотовый. Когда я взял трубку, со мной поговорил Влад. Если звонки
этого человека я дважды сброшу, то тон разговора уже будет другим.
Например, человек Влад звонил, один раз разговор был "Это Влад,
человек, которому твой толстозадый кузен должен денег". После сброса:
"Слушай, умник, я не советую тебе больше так делать ,если конечно ты не
хочешь ,чтобы жизнь твоего кузена стала НАМНОГО хуже, понял меня ?. Ну
и дальше в том же духе.
Сюжет можно поставить "на паузу", сделав
это оригинально - взяв сотовый телефон и включить в нем Sleep Mode.
Таким образом мы можем звонить кому угодно, но при этом нас не будут
беспокоить, так называемые, "сюжетные" персонажи, такие как Влад. Зато
мы можем выполнять любые побочные задания, не влияющие на сюжет
(некоторые задания джейкоба), ходить на свидания, пойти популять в
бильярд или боулинг с Романом (это помимо того, что можно пойти поесть
,в кабаре, в стриптиз бар, простро в бар, в ресторан), что в свою
очередь улучшает отношения с персонажем и кто знает ,как это дальше
может помочь по сюжету.
Физика и движек Эйфория заслуживают
отдельной похвалы. Все, с чем взаимодействует любой персонаж,
обсчитывается в реальном времени. Ходьба по ступеням, наклонной
поверхности, даже схождение с тротуара уже включает в себя анимацию.
Через лежачий объект герои плавно перешагивают ,в неровности
проваливаются, и так далее. К примеру, в одной из драк я сильно ударил
оппонента по лицу, от силы удара он отлетел назад, за ним находилась
стена, он закинул руку назад, падая нащупал стенку, облоколился на нее
и использовал как опору ,чтобы восстановить равновесие. Таких примеров
десятки. К примеру ,если на земле лежит поверженный, не убитый
оппонент, который пытается встать, можно встать на него одной ногой
(эдакая поза победителя). Один раз Нико наклонился, положил одну руку
на колено и сказал "ну что, хочешь еще что-то мне сказать ?"
Люди,
которых я выкидывал из машины удивляли меня, мягко говоря не раз. Я
привык, что народ либо убегает, либо со скоростью спортивной ходьбы
бежит за машиной и что-то орет но не тут-то было. Здешние граждане не
готовы вот так просто расстаться с автомобилем. Один товарищ на спринте
быстро побежал и схватился за дверную ручку, я дал по газам, но тот не
отпустил и включился рэгдолл в перемешку с анимацией. А именно - тело
полностью реагировало на корость, тряску, болталось, чиркалось об
асфальт, но при этом человек одной рукой держался, а второй пытался
ударить рукой в дверь. Этим я воспользовался, дал по тормозам и
несчастный не удержался и слетел. Второй человек вцепился в бампер
своего уезжающего автомобиля и опять торжство Эйфории - на повороте я
дернул ручник, тело занесло и оно ударилось об припаркованную машину,
включив еще одну анимацию, тело как тело настоящего человека медленно
сползло по машине, оставив, к слову ,внушительную вмятину.
Пара
слов о прохожих, они не особо ,но поумнели. Во-первых, все что-то
делают. Кто-то слушает плеер, все постоянно общаются по мобильнику (вы
только послушайте,чт оони несут. Разговоры На брайтон...простите, на
Хоув Бич на чистейшем русском языке), покупают газеты в автоматах,
затем читают их, громко комментируя, курят, пьют колу, жрут что-то на
ходу, покупают фастфуд, заходят и выходят из ресторанчиков и стриптиз
клубов (покурить), сидят на скамейках, в определенныхместах есть такие
"стационарные бинокли" платные, в которые можно посмотреть, что и
делают туристы. Из детализации отмеча, чт оруки и пальцы у них гнутся,
они двигают глазами, моргают и открывают рот (причем не просто
открыл-закрыл ,а кое-какая мимика есть), улыбаются ,корчат рожи от
злобы и так далее. У главный персонажей отличная мимика и лип-синк.
Радиостанции
как всегда на высоте. Для тех ,кому этот вопрос не давал покоя -
Владивосток ФМ играет только русские композиции. Из тех, кого я успел
прослушать (радио длится где-то час, полтора. Каждое) Глюк'Оза, Виктор
Цой, Серега и еще одна из наших "гангста рэппер" групп, названия
которых я не знаю и знать не хочу.Нет откровенно дешевой попсы. А на
радиостанциях иногда есть случайно сгенерированные события. К примеру,
однажды на радиостанции "Мы Знаем Истину" я услышал интервью с Лазлоу
Джонсом (тем самым, да), который рассказывал о своем новом шоу. После
чего на радиостанции я услышал его шоу ,в котором он говорил, что
только что давал интервью на другой радиостанции и так далее. Радио
освещает погоду в реальном времени. Если за окном проливной дождь, то
можно попытаться найти на одной из радиостанций прогноз погоды ,в
котором будет сказано "проливной дождь возможно продлится до завтра
,что уже вызвало некоторые затруднения в районе Хоув Бич"
Юмор в
игре построен на самоиронии, высмеивании американского образа жизни
,культуры ,масс медиа ,интернета, да вообще всего. К примеру, реклама
мобильных провайдеров и MMS строится на том, что подключив эту услугу
вы неприменно должны отправить все, что только можно своим родным и
близким. даже фото своих гениталий. Hey, did you get the message i've
sent you ? Eermm...yeah...what is it ? My JUNK!!!!
По телевизору
естественно основной пособ развлечься это смотреть рекламу. Каждая
штучной выделки. Одна из них демонстрирует "Дестракшен Дерби Для
Деревеньщины", в котором на видео показывается гонки из Сан Андреас
(или Вайс Сити) ну и текст, такой типа, приходите и смотрите, как тупые
реднеки калечат себя забавы ради. Ну и самих зрителей, которые это
смотрят тоже не забывают опустить. Есть, конечно, знаменитые "Стенд
Апы" и камеди клабы, всего я не успел посмотреть даже за 4 споловиной
часа игры, слишком много всего можно делать. Ну и напоследок, полиция
тоже одно сплошное клише, все гоняются за террористами. Спят и видят
террористов и Алькайду. Два полицейских курили у машины, а когда я
проходил мимо, один из них тут же броил, осмотрев меня ног до головы :
Я уверен, что ты террорист. Не был бы я так занят, я бы за тобой
погнался, так и знай". Диалог двух полицейсих был о том ,как один из
них на той неделе гнался за бабулькой, по подозрению в том, что она
являлась suicide-bomber'ом, а в сумке у нее наркотики. Судя по
разговору, кончилось это тем, что то ли он эту бабку убил, то ли
отправил в больницу...
А вот насчет боевки мне не совсем понятно -
три кнопки. Удар рукой ,альтернативный удар и удар ногой. Не понимаю
,как из этого строить комбо. Пытался комбинировать к примеру, удар
ногой, затем два рукой, но это ничего не дает. Нико делает удар ногой,
дальше такой интервал, за который противник успевает очухаться (хотя я
долбил по кнопке с дикой скоростью), после чего нико делает два удара
рукой. Какие уж там заламывания рук я не знаю, для меня это не
досягаемо. Битва уже с двумя людьми это проблема.
В общем, игра
стала гораздо, ГОРАЗДО менее аркадна, что даже как-то дико смотрится
по-началу для ГТА. Выражается это во всем, от диалогов, заданий и
поведения камеры, до таких мелочей ,как например если вы назначили
кому-то встречу, например, Роману, то вас не попросят заехать в
"светящийся столб света", чтобы запустить задание - Роман уже будет
стоять на улице и ждать вас, облокотившись на стену, после чего пойдет
к машине и обязательно заведет с вами какой-нибудь разговор. Причем
сколько раз я ходил с бар с романом или в стриптиз клуб, я ни разу не
услышал ни одного повторяющегося диалога. То же самое касается Мишель
или Джейкоба. Всегда другой текст. Интерфейса как такового в игре нет.
Есть радар с хелсами и все. Остальные части показываются при
необходимости. Сменили оружие ,увидели иконку. Получили значек розыска,
замелькала звездочка. Ушли от погони, звезды исчезают. Даже чтобы
посмотреть время, нужно достать из кармана сотовый телефон, а не икать
здоровенные часы по всему экрану.
Создатели постарались сделать
все, чтобы игра получилась как можно более реалистичной, без ущерба
геймплею и фана игрока. По-моему у них это получилось. Обязательно
куплю игру ,как только она появится в продаже. Рокстар заслужили свой
хлеб на 2000%
Машину угоняются так: еслиприпаркована, тонико
разбивает стекло кулаком, локтем или ногой, открывает дверь, далее
соединяет проводки и едет. Если в тачке пассажир, то теперь не так
прост ое овыжвырнуть из тачки. делается все автоматически, но гораздо
дольше ,нико пару раз бьет по лицу водителя, может ударить ногой,
локтем, приложить мордой об руль или приборную доску, затем вышвыривает
и может в процессе еще раз двинуть, после чего садится и едет.
А
правда ли что есть такая фича когда тебя кто-то заметил что ты
взламываешь машину и кгде-нибудь через два часа,он тебя видет на улице
и начинает звать ментов и убегает в ужасе от тебя.
нет, не правда.
реагируют только те, кто непосредственно видел момент взлома и угона.
прохожий может нача ьтыкать пальцем и громко кричать "Люди ,нет ,вы
посмотрите что он делает !", но если рядом нет полицейских, можно
безнаказанно смотаться.
Интересно, а может ли Нико сам напиться в баре? что изменится тогда? будет что-то типо пьяного состояния в рпг играх? или как?
Может.Любой
поход в бар с Романом заканчивается кондицией "В стельку" или "в
доску", роман и нрико обо еле стоят на ногах, жутко шатаются, камера
заблюрена, мотается с дикой силой так, чт одаже трезвого человека
начнет мутить, ходьба превращается в сущиа ад, любое препядствие может
заставить героя грохнуться на землю, но это надо видеть, зрелище просто
угар. Ни о каких поездках за рулем и речи быть не может, не проедешь и
пяти метров ,как вдребезки рразобьешь машину. лучший вариант это
поймать такси, отвезти Романа в офис, а самому таким же образом поехать
домой. Еще можно просто подождать (ждать придется долго) и протрезветь.
А уж что несут Нико и Роман, когда напьются, я просто слезы от меха
вытирал, 5 баллов сценаристам. "Ай эм Роман Беллик ! Ай эм факинг Бист
! ай дринк, ай скрим, ай ит, ай фак !" Нико: yeah, you cry, you scream,
you vomit on the floor, you crap on the bed, you read self-improvement
books, you're a natural beast, Roman".
Если пропустить назначенную
встречу или свидание, иногда это может негативно сказаться на
отношениях, с каждым по-разному. Если пропутить свидание с девушкой
,ноа скинет смску, например "Нико, ты пропустил встречу. С тобой все в
порядке, ты живой ? Ты попал в плохую компанию ? Я волнуюсь ,позвони, я
не нахожу ебе места !". пропутив встречу с Романом в стриптиз клубе он
прислал СМСку "Кузен, куда ж ты запропостился ? ты пропустил втречу, а
я так надеялсЯ, что эти огромные тити будут "вдохновлять" мои сны в
течении ближайшей недели !"
Поездки в такси тоже замечательные, не
хочется их проматывать. Нико садится в машину, камера перемещается на
заднее сиденье алона ,в котором видно ,как водитель переключает
передачи, тикает счетчик, водитель поправляет зеркало заднего вида,
давит на клаксон, смотрит в зеркала, отпускает комментарии тебе и
"козлам" на дороге, а водитель ,которого присылает Роман по дружбе
очень не доволен, чт одолжен кого-то возить бесплатно, по этому
постоянно пытается соравать зло на Нико, попутно рассказывая, что
основная прелесть в этой работе - иметь половые связи со всеми
девушками, которых он возит и никто, НИКТО не может устоять против
мерина 84-го года. "Отвези меня, пожалуйста в Comrade Bar ". Окей,
будем там, глазом не успеешь моргнуть. Я поеду по длинной дороге.
Миссий
пожарных, ментов и корой я пока не наблюдал, хотя был и в полицейском
участке и на пожарной станции и у больницы. К примеру, у пожарной
станции открыты ворота, стоят и разговаривают пожарные. Я проследил за
ними в течении 4 часов игрвоого времени, в один прекрасный момент
работала сирена, они быстро запрыгнули в машину и поехали на вызов,
хотя я думаю, что никакого натоящего пожара небыло, но выглядит
убедительно. В машинру попасть не рисковал, слишком геморойно уходить
от полиции, пока не привык к новой системе управления и поведения
автомобилем. В полицейском авто я видел компьютер, о котором говорили,
но только снаружи ,не рискнул получать слету 2 звезды за нападение.